| 01.02.2026 | 6 недель | MOOPED - Портал онлайн-образования Поволжского РЦКОО |
О курсе
Электронный курс "Управление качеством" содержит учебный материал, разбитый на 6 недель. Он включает 6 лекций (представленные в различных форматах: видео, презентации и конспекта с проверочными заданиями), 1 глоссарий, 6 модульных и 1 итоговый тест. К курсу прилагаются также: видео-приветствие от авторов, методические рекомендации для студентов по работе с курсом, цели и задачи курса, рабочая программа, рекомендуемая литература и критерии оценки.
Результат
После завершения данного курса
Студент будет знать:
− основные трактовки понятия качество;
− учения о качестве различных зарубежных и отечественных ученых;
− исторические этапы развития учения о качестве;
− современные мировые тенденции в области управления качеством.
Студент будет уметь:
− грамотно использовать понятие качество при дальнейшем освоении курса;
− применять фундаментальные учения о качестве при построении систем менеджмента качества организации.
Формируемые компетенции
ОПК-3 способен использовать фундаментальные знания
ОПК-8 способен осуществлять критический анализ и
О преподавателях
Входные требования
Курс разработан для широкого круга слушателей с уровнем
Содержание курса
Раздел 1 «Введение в философию качества»
Генезис понятия «качество». Объективные тенденции, требующие новых подходов качеству. Аспекты качества. Структурность и динамичность качества.
Раздел 2 «История учения о качестве»
Качество как категория в трудах Аристотеля. Понятие качества в трудах Гегеля. Контрольные карты Шухарта. Деминг – о качестве (постулаты Деминга, цикл Шухарта-Деминга, цепная реакция Деминга). Спираль качества Джурана. Концепция ежегодного улучшения качества. Сигео Синго и его метод защиты от ошибок. Причинно-следственная диаграмма Исикавы. Концепция комплексного управления качеством Арманда Фейгенбаума. Функция потерь качества Генити Тагути. Филипп Кросби и его концепция «ноль дефектов». Концепция «шесть сигма» Билла Смита. «Колесо фортуны» Джеймса Харрингтона.
Раздел 3 «История учения о качестве в России»
Элементы системы управления качеством на ранних стадиях ее развития. Производство оружия и судостроение (Новое время). Качество в СССР (1917-1991 гг.). Система организации бездефектного изготовления продукции (БИП). Система бездефектного труда (СБТ). Качество, надежность, ресурс с первых изделий (КАНАРСПИ). Научная организация труда по увеличению моторесурса (НОРМ). Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). Эффективное использование ресурсов и комплексная система повышения эффективности производства.
Раздел 4 «История развития качества в зарубежных странах»
Опыт управления качеством в США. Опыт управления качеством в Японии. Опыт управления качеством в Германии. Опыт управления качеством во Франции. Общеевропейский опыт управления качеством.
Раздел 5 «Этапы становления современной философии управления качеством»
Фаза отбраковки. Фаза контроля качества. Фаза менеджмента качества.
Раздел 6 «Современный этап развития качества»
Системы менеджмента качества. Интегрированные системы менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Экологический менеджмент. Качество жизни.
| Профессии, специальности и направления подготовки | 27.03.02 Управление качеством
|
| Область деятельности | Инженерное дело, технологии и технические науки
|
| Дата окончания записи | 01.03.2026 |
| Трудоёмкость в з.е. | 1.0 |
| Количество лекций | 6 |
| Дата ближайшего старта | 01.02.2026 |
| Дата окончания | 15.03.2026 |
| ID курса | c5dc0e07-88a5-431a-9cfd-9d6a03fa2e86 |
| К-во обучающихся на версии курса | 16 |
| Язык | Русский |
| Длительность | 6 недель |
| Сертификат | Нет |
| Версия | 1 |
